Институт, Партнерские мероприятия, Мнения

Может ли бизнес быть нравственным?

Видеосюжет компании “Новое время”, посвященный прошедшему 26 января 2011 года круглому столу “Православный банкинг и финансовые инструменты”, организованному Синодальным отделом Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, Экспертным советом «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси и Клубом православных предпринимателей.

http://tv.km.ru/mozhet-li-biznes-byt-nravstvenny

26 января 2011 года в рамках XIX международных рождественских образовательных чтений состоялся круглый стол на тему «Православный банкинг и финансовые инструменты». В обсуждении приняли участие представители Русской православной церкви, ведущие банкиры и предприниматели. Главный вопрос, на который предстояло дать ответ, — как сделать бизнес нравственным и ориентированным на потребителя?

Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата: Отрыв денег от экономики товаров и услуг создает огромнейшую нравственную проблему, ответ на которую так и не найден, а может быть, его нельзя найти в принципе. Но искать его надо.

Участники круглого стола с сожалением отметили, что бизнесмены сегодня заинтересованы лишь в получении прибыли любой ценой.

Александр Агеев, президент Клуба православных предпринимателей: Любой бизнес руководствуется той или иной этикой. Только есть этики варварские, животные, звериные и есть этики человеческие и более чем человеческие. Вот собственно в этом разница.

Одним из возможных решений нравственной проблемы бизнеса собравшиеся видят в опоре его на Русскую православную церковь, на ее мораль и ценности.

Анатолий Аксаков, депутат Госдумы РФ, президент Ассоциации региональных банков РФ: Церковь имеет очень важную миссию в обществе нашем, в российском, и для того, чтобы эту миссию вести успешно, наступательно, вовлекая в том числе и население в эти православные идеи, высоконравственные идеи, необходимо иметь мощную финансовую опору.

Возможен ли союз Церкви и бизнеса? Опыт зарубежных стран показывает, что такие проекты не только реальны, но и весьма успешны.

Александр Агеев, президент Клуба православных предпринимателей: В мире стремительно развивается, например, исламский банкинг, и для его продвижения создаются специальные правовые нормы, и в Великобритании, и в Германии, в Люксембурге, в Саудовской Аравии, в других исламских странах. Поэтому в данном случае мы говорим о нравственном облагораживании финансовой деятельности, и, очевидно, такие нормы должны будут появиться неизбежно.

Православный банкинг – это совершенно новое понятие для нашей банковской системы. Получит ли он путевку в жизнь в сложившихся условиях российской экономики? Это вопрос, на который пока нет ответа.

Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата: Это тема для обсуждения. Ни я, ни кто бы то ни было из специалистов вам не скажет сегодня, как эта система может выглядеть. Сейчас этот вопрос находится на стадии обсуждения, высказываются разные предложения, высказываются разные модели. Вот я думаю, что в процессе этой дискуссии и родится какая-то определенная схема, определенный набор банковских продуктов.

И хотя вопросов для обсуждения не уменьшается, а прибавляется, главное уже сделано — проблема обозначена, и родилась она внутри бизнес-сообщества. А это позволяет надеяться, что когда-нибудь слова «бизнесмен» и «честный человек» станут синонимами.

Марина Куракулова, Иван Балушкин

Видео продакшн «Новое время»

27 января 2011

Следить за новостями ИНЭС:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: